16.03.2012 07:51
Новости.
Просмотров всего: 4350; сегодня: 2.

МЦ АУВД: визуальный заход разрешаю

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) продолжает реализацию программы по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы организации воздушного движения и представителями крупнейших российских авиаперевозчиков. На днях к проекту подключились представители авиакомпании «Трансаэро».

В апреле «Трансаэро» начнет выполнять регулярные полеты из аэропорта «Внуково», поэтому со стороны авиакомпании интерес к МЦ АУВД – Внуковскому центру ОВД – повышенный.

Для пилотов-инструкторов, командиров воздушных судов «Трансаэро» была организована обзорная экскурсия по залам с реальной воздушной обстановкой, откуда непосредственно осуществляется управление воздушным движением в Московской воздушной зоне. Программа посещения МЦ АУВД также включала знакомство с тренажерной базой, предназначенной для проведения подготовки диспетчеров к самостоятельной работе, поддержания квалификации специалистов ОВД, проверки теоретических знаний и практических навыков.

В рамках встречи летчики познакомились с авиадиспетчерами, с которыми раннее общались только в эфире радиообмена, а также с инструкторами, руководителями полетов, начальниками АДЦ, РДЦ, МЗЦ. Участники задавали друг другу интересующие вопросы, обсуждали рабочие моменты, решали на месте проблемные задачи.

Разговор получился динамичным и конструктивным:

Летчики: «При заходе в Московскую воздушную зону, диспетчер часто заставляет наращивать скорость, при подходе к аэродрому заставляет скорость гасить. Можно ли выдерживать скорость более равномерно?»

Авиадиспетчеры: «МВЗ является одной из самых сложных в РФ: много запретных зон, летают разнотипные и разноскоростные самолеты. Технические средства не позволяют прогнозировать ситуацию. Существует множество факторов, которые влияют на ситуацию. Диспетчер сам дает скорость и может менять решение для обеспечения безопасности.»

Л.: «Отслеживаете ли вы ситуацию по запасу топлива?»

А: «Да, если топливо на исходе, диспетчер обеспечит такому ВС приоритет».

Л.: «Как разрешается конфликтная ситуация между ВС?»

А.: «Конфликт может возникнуть по высоте, по расстоянию. Диспетчер самостоятельно принимает решение в соответствии с процедурами.»

Л.: «Совпадает ли информация о скорости на экране диспетчера и бортовая у летчика?»

А.: «Может не совпадать, но это не критично, поскольку отклонение незначительно.»

Летчики «Трансаэро» получили возможность подняться на командно-диспетчерский пункт Внуковского центра ОВД. Начальник ЦОВД Геннадий Ярмуш рассказал об особенностях летного поля, взлетно-посадочных полос, мест для стоянки ВС. Геннадий Ярмуш также отметил особенности организации воздушного движения в зоне аэродрома «Внуково»: бизнес-авиация, сложная структура летного поля, широкомасштабная реконструкция – эти обстоятельства вызывают дополнительные трудности при обслуживании воздушного движения.

Основной целью программы ее инициаторы, руководство МЦ АУВД, видят повышение качества аэронавигационного обслуживания, особенно в период повышенной авиационной активности. Традиционно он совпадает с сезоном летних отпусков, когда пассажиропоток увеличивается в несколько раз. Соответственно увеличивается и нагрузка на специалистов Московского центра АУВД, которые обслуживают свыше 57% всего объема авиарейсов на территории Российской Федерации. В летнее время на каждого диспетчера может приходиться до тридцати воздушных судов одновременно.

Заместитель директора по ОрВД Александр Повалий вспоминает, что в 80-е годы практика подобных встреч была обязательной. Каждый диспетчер обязан был пройти облет трасс вместе с экипажем, наблюдать за работой экипажа в кабине и консультироваться по вопросам самолетовождения. Летный состав должен был знакомиться с работой диспетчера УВД в диспетчерских пунктах УВД. Сейчас встречи не обязательны, в результате, как летчики, так и диспетчеры имеют смутные представления о работе другой стороны.

«Программа по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы ОВД и представителями авиакомпаний дает очевидный положительный эффект, ведь в пиковые периоды качество коммуникаций между диспетчерами и пилотами приобретает наибольшую значимость и становится залогом обеспечения безопасности полетов», – подчеркивает Александр Повалий.

Справка

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


Ньюсмейкер: Московский центр АУВД — 30 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...