01.04.2014 17:17
Новости.
Просмотров всего: 8848; сегодня: 3.

Председателю Совета директоров «Трансаэро» А. Плешакову - 50 лет

Исполнилось 50 лет человеку, имя которого уже вошло в историю гражданской авиации. Ведь он является основателем и бессменным руководителем первой в нашей стране частной авиакомпании – «Трансаэро».

Александр Плешаков – профессиональный авиатор. Он окончил МАИ, защитил кандидатскую диссертацию, успешно работал на Московском машиностроительном заводе «Скорость» ОКБ им.А.Яковлева, а затем в Министерстве гражданской авиации. Так что к моменту создания «Трансаэро» он уже обладал опытом научной, производственной и управленческой работы.

Его идея заключалась в том, чтобы создать частную российскую авиакомпанию, которая соединила бы славные традиции отечественной авиации с лучшим из того, что было в авиации мировой.

Тогда, в 1990 году, появление частной авиакомпании в нашей стране многим казалось просто нереальным. Хотя перемены в экономической жизни были налицо, авиация на 100 процентов оставалась государственной монополией. Сильны были позиции тех, кто считал абсолютно несовместимыми авиацию и частную предпринимательскую деятельность. Александру Плешакову пришлось доказывать, убеждать, преодолевать многолетнюю инерцию, чиновничьи страхи и консерватизм. Только его несгибаемая воля, принципиальность, умение отстаивать правоту своего дела, а еще огромная любовь к авиации невозможное сделали возможным.

5 ноября 1991 года состоялся первый полет «Трансаэро». Это был чартерный рейс по маршруту Москва – Тель-Авив. Он выполнялся на арендованном вместе с экипажем воздушном судне, но уже под собственным кодом нового перевозчика. С тех пор эта дата отмечается как главный корпоративный праздник авиакомпании «Трансаэро».

Для Александра Плешакова было принципиально важно, что «Трансаэро» никогда не участвовала в приватизации государственной собственности, доставшейся в наследство от советского времени. Компания создавалась с нуля, самостоятельно формировала свой парк, определяла критерии набора персонала, вырабатывала стандарты сервиса.

Под его руководством был создан уникальный продукт «Трансаэро», качество которого в свое время стало настоящим прорывом в будущее и оказало самое позитивное влияние на развитие воздушного транспорта нашей страны.

«Трансаэро» родилась как беспрецедентный для отечественной гражданской авиации инновационный проект. Поэтому, благодаря Александру Петровичу, инновационность стала неотъемлемой чертой работы и жизни компании. Именно в «Трансаэро» впервые в нашей стране появились бизнес-класс на внутренних рейсах, многоуровневая система тарифов, программа поощрения лояльности часто летающих пассажиров, электронные билеты, регистрация на рейсы через Интернет, первый класс обслуживания Империал, причем не только на широкофюзеляжных, но и на узкофюзеляжных воздушных судах, шесть классов обслуживания на борту и многое другое.

Как Председатель Совета директоров «Трансаэро» Александр Плешаков сделал все, чтобы обеспечить устойчивое развитие компании, которая не раз наглядно доказала свою надежность, умение проходить через любые испытания. Она достойно прошла российский кризис и государственный дефолт 1998 года, в тяжелейших условиях выполнив все свои обязательства перед пассажирами. После чего смогла вновь выйти на ведущие позиции в отрасли. В условиях глобального кризиса 2008-2009 годов «Трансаэро» не просто сумела показать положительные результаты, полностью сохранить свой коллектив, но и предоставила свыше 500 высококвалифицированных рабочих мест специалистам, потерявшим работу вследствие банкротства других авиакомпаний.

Определяемая Советом директоров стратегия позволила «Трансаэро» по пассажирообороту войти в число 30-ти крупнейших авиакомпаний мира – ее пассажирооборот по сравнению с 2001 годом вырос в 52 раза и составил 47 млрд. пассажирокилометров. Компания стала обладателем самого большого в России и Восточной Европе парка широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов. В 2013 году она перевезла 12,5 миллионов пассажиров, показав самый высокий процент загрузки пассажирских кресел среди пяти крупнейших авиакомпаний Российской Федерации. «Трансаэро» вошла в тройку крупнейших грузовых перевозчиков нашей страны, стала лидером отрасли по грузообороту на внутрироссийских воздушных линиях.

У «Трансаэро» заключены контракты, согласно которым, начиная с 2015 года, парк компании начнет пополняться десятками новейших воздушных судов. Компания стала первым в нашей стране заказчиком самых больших в мире пассажирских самолетов Аirbus А380, а также самолетов Boeing 747-8 Intercontinental и Аirbus А320neo.

Принятая в 2013 году Советом директоров новая стратегия развития «Трансаэро» сосредоточена не на росте количественных показателей, а на максимальном повышении эффективности производственной и финансовой деятельности компании, поиску новых подходов и решений в совершенствовании продукта. Председатель Совета директоров стал автором идеи создания низкобюджетного класса перевозок дисконт, учитывающего потребности значительной категории клиентов и сразу завоевавшего большую популярность.

Александр Плешаков внес огромный личный вклад в развитие отечественной гражданской авиации. Благодаря его усилиям была выстроены мощная и эффективная, насчитывающая свыше 200 направлений маршрутная сеть «Трансаэро» в России и за рубежом. Невозможно переоценить его роль в развитии воздушного сообщения нашей страны с Казахстаном, Израилем, странами Юго-Восточной Азии, государствами Европы и Америки.

Его профессионализм и абсолютную надежность высоко ценят деловые партнеры «Трансаэро» - банки, лизинговые, нефтяные и туристические компании. Благодаря его усилиям в России появился цивилизованный рынок туристических авиационных перевозок. Он больше чем кто-либо еще из российских авиаторов сделал для поддержки отечественной туриндустрии.

Для коллектива «Трансаэро» он всегда был и остается примером огромной ответственности, самоотверженности в работе, полной ориентированности на клиента, умения творчески и нестандартно мыслить, с блеском решать стоящие перед компанией задачи.

Заслуги Александра Плешакова отмечены высокими наградами. Среди них Орден Почета, Орден Дружбы, Орден почета «Курмет» Республики Казахстан, Орден святого благоверного князя Даниила Московского, медаль «850 лет Москвы». Ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Мы от всей души поздравляем яркого и талантливого человека - Александра Петровича Плешакова с юбилеем.


Ньюсмейкер: Трансаэро — 103 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...