02.08.2009 00:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 6805; сегодня: 2.

МАИ на МАКСе-2009

Первая авиационно-космическая выставка в России была проведена на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в городе Жуковский летом 1992 года, когда 203 предприятия из стран СНГ и дальнего зарубежья собрались для участия в «МосАэроШоу-92». В 1993 году был отмечен значительный рост числа участников выставки, которая получила свое сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС). После проведения МАКС-93 выставки стали проводиться регулярно по нечетным годам.

Сегодня МАКС – одна из крупнейших мировых специализированных выставок-ярмарок, на которой наиболее полно представлена продукция авиационно-космической и оборонной индустрии.

Московский авиационный институт (государственный технический университет) уже не первый год присутствует на МАКСе, участвуя в разделе «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» - «ВН и АТТМ». В этом году МАИ экспозиция займет площадь в 30 квадратных метров в выставочном павильоне С5, а летательные аппараты, разработанные институтом, расположатся на открытой площадке перед ним.

МАИ, как единственный вуз-обладатель сертификата разработчика авиационной техники, представит на МАКСе-2009 разработки отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС МАИ):

• легкий многоцелевой самолет Авиатика-МАИ-890, который примет участие в летной программе Авиасалона 21-23 августа;

• двухместный многоцелевой самолет МАИ-227 «Китенок»;

• двухместный автожир МАИ

• гибридный малоразмерный привязной аэростат «Колибри», предназначенный для подъема разнообразной полезной нагрузки.

Будет также выставлен «Бегалет», разработанный выпускником МАИ А.А. Бегака, – новый вид транспортного средства, который может ездить, летать и плавать.

Московский авиационный институт представит на своем стенде в павильоне богатую экспозицию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА):

• комплекс мини-БПЛА четырехосной вертолетной схемы, который может использоваться для автоматической доставки в заданные пункты маршрута различной аппаратуры;

• беспилотные вертолеты двух модификаций, предназначенные для использования в операциях наблюдения и мониторинга;

• динамическую модель легкого самолета-тандема «Аса-2» с расположением переднего крыла ниже заднего.

На стенде МАИ можно будет изучить модель трехместного вертолета Ми-60-МАИ с двумя поршневыми двигателями, работающими на автомобильном бензине; навигационный приемник спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS; ознакомиться с космической программой МАИ и современными ресурсными центрами института.

Одним из экспонатов МАИ будет необитаемый подводный аппарат, сконструированный на базе вертолета Inspector и предназначенный для патрулирования локальных подводных районов и первичного обследования обнаруженных объектов.

Также посетители стенда МАИ смогут опробовать разработанный учеными вуза сверхширокополосный радиолокатор для контроля психофизиологического состояния летного персонала при отработке критических ситуаций на летном тренажере и сверхширокополосный измеритель скорости пульсовой волны для оценки состояния сердечно-сосудистой системы летного состава.

В экспозицию МАИ войдет интеллектуальная система обнаружения и слежения за визуальными объектами, разработанная студентом 2 курса. Также студенты МАИ участвуют в ряде научных конкурсов, проводимых в рамках МАКС-2009.

Московский авиационный институт активно участвует в деловой программе Авиасалона. В первый день работы выставки в рамках МАКС-2009 пройдет круглый стол на тему «Проблемы аэрокосмического образования». Организация круглого стола поручена МАИ. В заседании планируется участие представителей Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, Минпромторга, Роскосмоса, аэрокосмических предприятий и руководителей аэрокосмических вузов.

В рамках круглого стола предполагается обсудить следующие проблемы:

• федеральные образовательные стандарты третьего поколения в подготовке специалистов для аэрокосмической промышленности;

• соотношение образовательных профессиональных стандартов;

• компетентностная модель выпускника;

• формы и методы взаимодействия промышленности и вузов.

20 августа Клуб выпускников МАИ организует клубный день на специально оборудованной смотровой площадке здания ФГУП «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» у кромки летного поля Авиасалона. Участники клубного дня смогут посетить выставочную экспозицию МАКСа, пообщаться с представителями аэрокосмических предприятий, получить профессиональные комментарии специалистов.

Как и на НТТМ-2009, МАИ оказывает волонтерскую поддержку дирекции Авиасалона. Несколько сотен студентов МАИ будут работать на МАКСе волонтерами, помогать посетителям выставки.

При этом стоит отметить, что одной из характерных особенностей Авиасалона является незабываемая атмосфера праздника. Так, посетителей стенда МАИ ждет ряд неожиданностей и сюрпризов.

Например, можно будет попробовать свои силы в управлении самолетом, попытаться взлететь и посадить самолет.

В дни проведения МАКСа запланированы выступления творческих коллективов Дворца культуры и техники МАИ.

Остальное вы увидите, придя на экспозицию МАИ.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2009 пройдет 18-23 августа на территории ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», г. Жуковский, Московская область. Проход в день официального открытия Салона (18 августа) ограничен: допускаются только VIP-гости по спискам Оргкомитета, а также участники Салона по пропускам. 19-20 августа МАКС открыт для специалистов, 21-23 – для специалистов и посетителей. Время работы выставки с 10:00 до 18:00. Билеты для посетителей студенты МАИ могут приобрести в Союзе молодежи МАИ (ул. Дубосековская, д. 9, комн. 102 и 114, телефон +7 499 158-40-92).

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Авиация, Космос, Наука, Образование
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты городов субъектов РФ: Московская область - Жуковский
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Московский авиационный институт (МАИ) — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...