04.07.2014 11:28
Аналитика.
Просмотров всего: 9807; сегодня: 1.

ЗАО «Сбербанк Лизинг»: четверть сделок составляет авиализинг

По итогам 2013 года объем нового бизнеса ЗАО «Сбербанк Лизинг» показал рост на 51,5%. При этом доля авиализинговых сделок заняла около четверти портфеля. В планах компании – активное наращивание портфеля в данном сегменте, причем как по классической финансовой, так и по и операционной аренде.

Несмотря на общее снижение рынка лизинга в 2013 году (за первые три квартала он потерял примерно 3%), сегмент авиационной техники по итогам прошлого года продемонстрировал уверенный рост (+68,6%). Доля авиационного лизинга в портфеле ЗАО «Сбербанк Лизинг» выросла по итогам года более чем на 10%, составив кконцу года около четверти портфеля. В 2014 году компания планирует продолжить наращивание портфеля в данном сегменте.

На сегодняшний день наблюдается существенный прирост объемов рынка. В первую очередь, это происходит за счет реализации сделок, заключенных в предыдущие несколько лет (цикл от заказа до поставки самолета составляет, как правило, не менее двух лет).

По сравнению с 2013 годом, в 2014 году большого количества крупных сделок не предвидится. В настоящее время исполняются заключенные ранее контракты, предполагающие поставки ВС в течение достаточно длительного периода времени. По предварительным данным, с начала года был поставлен 41 новый самолет. Очевидно, что крупнейшим получателем является группа «Аэрофлот», которая приобрела 27 ВС (25 ВС — ОАО «Аэрофлот» и 2 ВС — ООО «Добролет»), 15 ВС, 3 из которых были получены в операционный лизинг от международных компаний, оставшиеся 12 ВС (5 — Boeing 777-300ER, 5 — SSJ-100, 2 Boeing 737-800) профинансировали российские лизингодатели. Также были осуществлены поставки Airbus A321 для авиакомпании «ЮТэйр», иностранные лизингодатели профинансировали 18 ВС, российские — 13 ВС.

Приведенные данные подтверждают тенденции, сложившиеся еще в прошлом году:доля иностранцев на рынке велика, но сокращается по мере реализации ряда крупных проектов, финансируемых российскими компаниями. Крупнейшие проекты — поставки SSJ-100 и Boeing 777 для ОАО «Аэрофлот» и Airbus A321 для ОАО «ЮТэйр», а также Boeing 737NG для ОАО «Аэрофлот».

Данная ситуация сохранится до конца текущего года и далее, поскольку поставки на период 2014-2015 гг., в большинстве своем, уже распределены между банками и лизинговыми компаниями. Финансирование новых крупных заказов будет определяться не ранее второй половины следующего года. Что касается российских компаний, то их доля на рынке авиализинга постепенно растет, составляя в настоящее время около 35%.

За весь 2013 год было поставлено 60 новых самолетов, включая 23 самолета малой авиации. Таким образом, сравнивая эти данные с аналогичным периодом текущего года, можно отметить, что менее чем за 5 месяцев 2014 года было поставлено столько же магистральных ВС, чем за весь прошлый год. При этом до конца года ожидаются поставки еще не менее 50 ВС. По этой причине наблюдается существенный прирост объемов рынка, даже при небольшом количестве новых сделок.

По-прежнему в сегменте авиационного финансирования весьма востребованными перспективным продуктом остается операционный лизинг, развитие которого стоит в планах ЗАО «Сбербанк Лизинг» на этот год. Его доля на мировом рынке в настоящее время составляет около 40%. С учетом того, что до 2013 года отечественные лизинговые компании не предоставляли такой услуги, опережающий рост этого сегмента в России по сравнению с финансовой арендой не вызывает удивления.К примеру, если говорить о финансировании самолетов иностранного производства, то доля операционного лизинга в России превышает 50% (в операционном лизинге находится около 400 самолетов), что даже выше среднемирового уровня (который составляет 40%, как упоминалось выше).

По мнению Сбербанк Лизинг, для российских лизинговых компаний развитие операционного лизинга является необходимой мерой для успешной конкуренции с международными компаниями. Увеличение доли операционного лизинга в общем объеме авиафинансирования является общемировой тенденцией, наблюдаемой в течение длительного времени, поэтому тот факт, что российские компании начали развивать этот продукт, легко объясним.

Как отмечают эксперты, основными проблемами рынка авиализинга в настоящее время являются доступ к источникам долгосрочного финансирования и необходимость в квалифицированных кадрах. Так, развитие операционного лизинга требует наличия специалистов, потребность в которых в России до недавнего времени практически отсутствовала. Например, специалисты по продажам самолетов, по ремаркетингу, по техническому контролю и так далее.

Комментируя текущую ситуацию на рынке авиализинга, директор Управления по развитию международного бизнеса ЗАО «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун отмечает: «Динамика рынка в этом году определяется исполнением ранее заключенных контрактов, мы не ожидаем большого числа новых крупных сделок. В настоящий момент российским компаниям необходимо сосредоточиться на наращивании компетенций, которые важны для успешной конкуренции с ведущими международными компаниями операционного лизинга».

«В свою очередь, ЗАО «Сбербанк Лизинг» продолжает наращивать свое присутствие в данном сегменте, причем как по классической финансовой, так и по и операционной аренде. В сегменте операционного лизинга у компании большие планы по развитию собственной внутренней инфраструктуры для предоставления этой услуги», — считаетПавел Пискун.


Ньюсмейкер: Сбербанк Лизинг — 197 публикаций
Поделиться:

Группа: Сбербанк России (5875)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...