24.04.2015 13:16
Новости.
Просмотров всего: 3486; сегодня: 2.

Будущее отечественного авиапрома: оценки и прогнозы

Авиастроение — это наше будущее, причём и с точки зрения логистики, и с точки зрения обеспечения безопасности. Такое мнение выразил заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев в пресс-центре «Парламентской газеты» в ходе пресс-конференции на тему «Будущее отечественного авиапрома: оценки и прогнозы» с участием заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, президента ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игоря Чернышева.

Владимир Гутенев напомнил, что пока в стране в основном летают зарубежные самолёты, они не платят налоги на территории страны, более того, НДС им возвращается, а обслуживание машин происходит за рубежом. Указал депутат и на квоту для иностранных пилотов, что говорит о кризисе в политике Минтранса.

Правда, впервые со времён СССР наша промышленность выпустила такое большое количество авиатехники — боевой техники, вертолётов, да и гражданских самолётов, напомнил парламентарий. Так, было выпущено 48 самолётов SukhoiSuperJet. Вопрос заключается в том, как сделать их конкурентоспособными.

С такой ситуацией промышленность подошла к совещанию президента, которое состоялось 26 марта, напомнил Гутенёв. Тогда было решено выделить 100 миллиардов рублей на поддержку авиации. «Решение президента даёт возможность отечественному авиастроению конкурировать в относительно комфортных условиях», — заявил гость редакции. Кроме того, для нашего авиапрома стоит сформировать преференции, убеждён он.

«Наша задача — дать зелёный свет на взлётной полосе нашей авиации. Тогда, возможно, мы сможем увидеть, что российские самолёты доминируют не только на нашем рынке, но и на зарубежном», — резюмировал Гутенёв, отметив, что сегодня задача парламентариев заключается в формировании такого законодательного поля, которое позволит российской авиационной промышленности конкурировать с зарубежными предприятиями в комфортных условиях.

«Наши законы должны позволять авиапрому конкурировать в комфортных условиях», - убежден Первый вице-президент СоюзМаш России.

Он напомнил, что перспективы сферы зависят, в том числе, и от реализации программы импортозмещения. Что касается ресурсов — это 21 миллиард рублей, выделенный на двигателестроение, напомнил депутат.

Вопрос качества является одним из приоритетных в отечественном авиапроме, вступил в дискуссию президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь. Правда, пока есть проблемы с предоставлением пост-обслуживания в военной и гражданской авиации. В гражданской авиации есть положительная динамика. Так, SukhoiSuperJet постепенно совершенствуется, мелкие недостатки, свойственные всем новым самолётам и не влияющие на безопасность полёта, успешно устраняются.

«Потенциал SukhoiSuperJet не исчерпан. К тому же, на подлёте самолёт «МС-21», — резюмировал депутат Владимир Гутенёв.

Кроме того, по мнению Владимира Гутенева, государство должно находить возможность поддержки отечественного авиапрома, при этом может пригодиться опыт ведущих иностранных авиационных держав: «В США есть программа. Это - программа участия гражданской авиации в обеспечении нужд министерства обороны страны. В эту программу входит от 500 до 1200 самолетов ежегодно. На каждый самолет положено иметь четыре резервных экипажа, и в случае чрезвычайных ситуаций, которых три уровня, авиапарк гражданский должен обеспечить 100% эвакуации, 80% перевозки личного состава и 40% перевозки грузов. На все это в год выделяется от 2,5 млрд до 4,5 млрд долларов», - заявил депутат.

По его словам, это - прямая дотация, «которая не нарушает принципы ВТО, но которая хорошо подкармливает и сохраняет гражданскую авиацию».

Владимир Гутенев сказал, что российские законодатели будут делать все возможное для поддержки авиационной промышленности.

Завершая пресс-конференцию, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышев указал, что парламент принимает все правительственные законопроекты, направленные на совершенствование отрасли. «Это государственная задача, поэтому стоит вспомнить, как такие задачи решали в СССР. Всё-таки хочется, чтобы была не просто положительная динамика, а конкретный результат», — выразил мнение сенатор.


Ньюсмейкер: Центральный офис Союза машиностроителей России — 207 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...