15.09.2006 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4807; сегодня: 2.

На НПО «Сатурн» прошли испытания самого современного российского двигателя для гражданской авиации

Завершился первый этап испытаний нового российско-французского авиадвигателя SaM146. Испытания показали полное соответствие двигателя расчетным параметрам. Это означает рождение самого современного гражданского авиадвигателя в России. К тому же SaM146 -первый отечественный гражданский двигатель, который имеет международный сертификат типа.

Руководитель Федерального агентства по промышленности /Роспром/ Борис Алешин отметил, что при создании двигателя был использован потенциал лучших отечественных и зарубежных фирм – российского НПО «Сатурна» и французской Snecma. «Это единственный в России проект в области машиностроения, когда российская и французская компании пошли на весьма высокий уровень сближения», - подчеркнул он. «Собран первый двигатель для нового российского регионального самолета Суперджет-100 (Superjet-100). Мы закончили первый этап его испытаний - оно было успешным. Сертификация двигателя запланирована на март 2008 года», - констатирует Юрий Ласточкин, генеральный директор НПО «Сатурн».

«Двигатель SаМ-146 будет иметь европейский и американский сертификаты, а это равносильно получению входного билета на международный рынок авиационных двигателей», - говорит Игорь Юдин, первый заместитель генерального директора НПО «Сатурн». Он особо отметил важность государственной поддержки работ по созданию этого мотора, равной 3,7 млрд рублей.

Примерно 70 процентов российских региональных самолетов с двигателями SаМ-146 предусматривается продавать на мировом рынке и 30 - на внутреннем. К настоящему моменту пройден путь от изучения рынка до важного ключевого этапа программы – испытания первого двигателя. Для проектирования и обработки данных испытаний двигателя SaM146 в 2005 году на НПО «Сатурн» введен один из самых мощных суперкомпьютеров России.

Испытания серийного двигателя SaM146 проводятся на уникальном для Европы испытательном комплексе, состоящем из одного открытого и трех закрытых испытательных стендов. Состав и технические возможности испытательной базы позволяют проводить весь спектр сертификационных и приёмосдаточных испытаний двигателей SaM146 по российскому, европейскому и американскому стандартам, а также любых других гражданских газотурбинных двигателей.

Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства с разделяемым риском и доходами. НПО «Сатурн» и Snecma распределили конкретные зоны ответственности и наряду с исполнением работ обеспечивают необходимые инвестиционные вложения. С целью обеспечения единого поставщика и держателя сертификата типа на двигатель SaM146 НПО «Сатурн» и Snecma учредили совместное предприятие «PowerJet». В апреле 2003 г. – двигатель SaM146 был объявлен победителем в тендере ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на поставку силовой установки для семейства новый российских региональных самолетов RRJ (ныне Superjet-100).

Двигатель SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей.

Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.

Сертификация двигательной установки будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет Superjet-100 без ограничений во всех странах.

НПО "Сатурн" является ведущим российским разработчиком и производителем газотурбинного оборудования для авиации и промышленности. НПО "Сатурн" производит двигатели для военной и гражданской авиации, наземные силовые установки для электро- и газоперекачивающих станций, двигатели для беспилотных летательных аппаратов. Мощнейший в стране научно-исследовательский потенциал и современные производственные линии позволяют НПО "Сатурн" реализовывать самые сложные проекты по разработке и производству газотурбинного оборудования.

Snecma, SAFRAN group – это один из ведущих мировых производителей авиационных двигателей и двигателей КЛА, предлагающих двигательные установки в широком диапазоне. Компания проектирует и производит гражданские авиадвигатели, характеризующиеся мощностью, надежностью, экономичностью и экологичностью, а также двигатели для военной авиации, известные своими превосходными характеристиками. Snecma разрабатывает и производит двигательные установки и оборудование для ракет-носителей и спутников.


Ньюсмейкер: Научно-производственное объединение Сатурн
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...