Сегодня вторник, 31.03.2020: публикаций: 2279
Консультации. Опубликовано 21.05.2019 12:25  Просмотров всего: 1154; сегодня: 4.

Что делать, если ваш рейс задержали?

Что делать, если ваш рейс задержали?

На сайте Госдумы опубликован материал с ответами на важные вопросы для путешественников, которые столкнулись с задержкой или отменой авиарейса.

Мой рейс задержали. Мне положена компенсация?

Если вы не опоздали в аэропорт и ваш рейс задержали, то авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания в качестве штрафа (но не более 50% стоимости билета).

Исключения: форс-мажорные обстоятельства (например, плохая погода), устранение неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иные обстоятельства, не зависящие от перевозчика.

Как получить компенсацию в случае задержки рейса?

При внутренних воздушных перевозках в течение шести месяцев со дня задержки рейса вы должны предъявить претензию авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К ней нужно приложить копии документов, которые подтверждают понесенные вами убытки:

- билетов с отметками о задержке или отмене вылета;

- копии посадочных талонов;

- чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.

У вас есть право на компенсацию морального вреда и возмещение убытков в связи с задержкой рейса (например, у вас сорвались заранее оплаченные экскурсии, вы опоздали на поезд и др.).

На что еще я имею право в случае задержки рейса?

Перевозчик обязан:

- обеспечить вас прохладительными напитками, а также предоставить вам два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте (при задержке более двух часов), горячим питанием (при задержке более четырех часов и далее каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью) и доставить вас до гостиницы, разместить в ней и потом доставить обратно в аэропорт (при задержке более восьми часов днем и более шести часов ночью);

- организовать хранение багажа;

- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет.

Я могу отказаться от полета в случае задержки рейса?

Да. В таком случае перевозчик обязан вернуть вам стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, потому что в этом случае отказ считается вынужденным.

А если рейс вообще отменили?

Вам обязаны вернуть деньги за билет.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 3907 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса сейчас реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос