03.06.2019 17:56
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7354; сегодня: 1.

Интервью с исполнительным директором ЕАБТ Фатимой Дзоблаевой

Интервью с исполнительным директором ЕАБТ Фатимой Дзоблаевой

Интервью взято директором пресс-службы ООО "Смарт Проджект" у исполнительного директора Евразийской ассоциации беспошлинной торговли 30 мая 2019 года в Москве.
1. Расскажите, пожалуйста, об истории ассоциации. Как возникла идея создания Евразийской ассоциации беспошлинной торговли?
Рост рынка беспошлинной торговли, вызванный ростом международных авиаперевозок, активное освоение рынка ведущими мировыми компаниями-лидерами, а также необходимость в консолидации сил для защиты собственных интересов и построения эффективного диалога с законодательной властью и регулирующими органами, привели к пониманию необходимости объединения ведущих игроков рынка.
Так как учредители ассоциации активно развиваются и на рынках Евразийского Союза, то было принято решение учредить некоммерческое объединение, и назвать его Евразийской ассоциацией беспошлинной торговли.
2. Расскажите о структуре, особенностях развития российского рынка беспошлинной торговли. Есть ли отличия в становлении мирового рынка ДФ и беспошлинной торговли в России?
Необходимо отметить, что первоначальный рынок беспошлинной торговли сейчас является частью рынка розничной торговли для путешественников (travel retail), который также включает пошлинную торговлю. Такая структура обусловлена субъектным составом покупателей: беспошлинная торговля доступна международным путешественникам, а пошлинная - внутренним. Также необходимо учитывать, что условно рынок разделяется по месту осуществления деятельности: аэропорты, морские порты, автомобильные переходы и иные.
Рынок розничной торговли для путешественников в России является частью мирового рынка, и процессы, которые происходят в нем, также имеют место в мировом рынке, и наоборот. Тренды в поведении покупателей, требования к высококачественным изменениям к магазину со стороны аэропортов, которые являются арендодателями для операторов беспошлинной торговли, интерес брендов быть представленными в эксклюзивном канале продаж дьюти фри, законодательное регулирование - все это вместе представляет собой полное сближение практики как мировой индустрии, так и России.
Следует иметь в виду, что в мировой перспективе представители рынка розничной торговли для путешественников на постоянной основе коммуницируют по различным вопросам с государственными органами и в России, что также является приоритетной задачей для Ассоциации в общении с российскими регуляторами рынка. В этой связи важно привносить в российское правовое поле лучшие мировые практики, доказавшие свою эффективность в части пошлинной и беспошлинной торговли, для успешного развития данного рынка, чем создавать их самим. Это одна из основных целей нашей Ассоциации.
3. Вы являетесь посредником в диалоге между бизнес-сообществом и государством. Каких усовершенствований законодательной практики в области беспошлинной и пошлинной торговли на территории ЕАЭС удалось достичь в последнее время?
В настоящее время деятельность по защите интересов бизнеса стала более прозрачной, а значит, и более понятной для членов ассоциации.
Такой подход дает возможность предварительной всесторонней проработки проблематики и выстраивания последующих действий в соответствии с позицией членов ассоциации, что, в свою очередь, обеспечивает их высокую эффективность.
Так, ассоциации удалось в достаточно короткие сроки на начальных этапах стать участником разработки норм Таможенного кодекса Евразийского Союза. После большой работы над включением инициатив ассоциации в текст новых норм проекта Таможенного кодекса, последовало вначале их внутрироссийское согласование, а затем и межгосударственное согласование со странами-членами ЕАЭС.
Благодаря достигнутым соглашениям, в новый кодекс вошла норма о разрешении открытия магазинов беспошлинной торговли на прилете в аэропортах, и на прибытии в морских и речных портах. Сегодня идет активный процесс открытия магазинов на прилете в крупнейших российских аэропортах. Также была внесена норма, позволяющая продажу в магазинах беспошлинной торговли товаров путешественникам между странами Союза с последующей уплатой налогов и пошлин самим магазином.
Были также внесены изменения и в новое таможенное законодательство Российской Федерации, существенно снизившие контрольно-надзорную нагрузку на бизнес.
Благодаря результативности деятельности ассоциации, были внесены изменения и в действующее законодательство по регулированию алкогольного рынка, а также в ряд нормативно-правовых актов контрольно-надзорной деятельности регуляторов алкогольного рынка.
4. Расскажите о преимуществах членства в ассоциации и о новых возможностях, которые она открывает для своих участников?
В настоящее время благодаря эффективной и результативной работе, ассоциация становится местом притяжения интересов для компаний, работающих на рынке розничной торговли для путешественников. Как и действительные члены, так и все вновь вступившие в ассоциацию, а также все потенциально интересующиеся вступлением в ассоциацию, понимают, что ассоциация продвигает интересы индустрии пошлинной и беспошлинной торговли, открывает новые каналы продаж, предоставляет защиту прав и интересов всем членам ассоциации; обеспечивает прямой доступ членам ассоциации к регуляторам рынка беспошлинной торговли; ведет анализ и раннее информирование членов ассоциации о законодательных инициативах в области беспошлинной торговли; представляет интересы членов ассоциации в партнерских российских и международных организациях. Будучи активным участником ассоциации, любая компания сможет стать частью сообщества со схожими деловыми интересами, что дает возможность совместно изучать законодательство, затрагивающее индустрию пошлинной и беспошлинной торговли, а также участвовать в его формировании на определенных этапах.
Необходимо отметить, что ассоциация поддерживает партнерские отношения и сотрудничество со всеми крупнейшими деловыми объединениями – Опора России, РСПП, Деловая Россия и ТПП, а также с ассоциациями аэропортов, с союзами производителей и импортеров алкоголя, с Ростуризмом, с общероссийским объединением пассажиров, с другими общественными организациями.
Ассоциация является членом общественных и экспертных советов при федеральных органах исполнительной власти, постоянным участником нескольких Рабочих и Экспертных групп при Евразийской экономической комиссии, участвует в международных конференциях.
Члены асоциации за последние несколько лет показали достойный уровень своей работы, результатом чего стало включение регуляторами отрасли всех членов ассоциации в перечни добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
5. В 2015 году компания ООО «Смарт Проджект» вступила в ассоциацию, став первым рекламным агентством, получившим членство в ЕАБТ. Какие преимущества для ассоциации несёт вступление в неё нового вида организаций?
Для самой ассоциации появление такого члена стало поддержкой в оперативной коммуникации в вопросах взаимодействия с поставщиками товаров для магазинов пошлинной и беспошлинной торговли, а также для развития самой ассоциации.
В ассоциации, помимо компании Смарт Проджект, есть и мировые производители табачной продукции, и ведущие производители крепкого алкоголя.
Для ассоциации членство компаний – не владельцев магазинов дьюти фри, является своего рода зеркалом, так как члены ассоциации – владельцы магазинов беспошлинной торговли, получают возможность обсуждения инициатив, в которых позиция компаний – не владельцев таких магазинов крайне важна, так как дает немедленный отклик. Такой взаимообмен позволяет увидеть полную картину и возможность более точного прогнозирования развития той или иной инициативы с учетом мнения членов- поставщиков товаров и услуг для рынка розничной торговли для путешественников.
6. Российский рынок пошлинной и беспошлинной торговли постоянно развивается.
Расскажите, пожалуйста, о новых целях, которые ассоциация ставит перед собой на ближайший год? Что необходимо для их достижения?
Действительно рынок развивается, но также и увеличиваются требования к нему, и важно, чтобы такие требования были уместными, целесообразными и соразмерными. Ассоциация видит следующие основные задачи:
- Продвижение инициативы о внесении изменений в действующее законодательство, разрешающих продажи алкогольной продукции в магазинах, расположенных в стерильных зонах внутренних вылетов-прилетов аэропортов.
- Участие в разработке и принятии подзаконных нормативно-правовых актов к вступившему в силу новому федеральному закону о таможенном регулировании в Российской Федерации.
- Работа по совершенствованию действующего законодательства в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности, которая на данном этапе становится частью нового федерального проекта «Трансформация делового климата».
Президентом России дан старт реформе регулирования, суть которой состоит в отмене с 1 января 2021 года всех нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых сегодня подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
Планируется введение в действие нового регулирования, разработанного с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах. Иными словами, возможно, что с 1 января 2021 года все действующие требования будут отменены, а их место должна занять новая, логичная, «умная» система регулирования, в которой будет решена проблема дублирования функций и полномочий, обеспечено воздействие на риск, соразмерное величине самого риска, достигнуто стимулирование экономического развития при повышении уровня безопасности.
- Активное участие в выработке требований по маркировке каждой товарной категории, обычно реализуемой в магазинах пошлинной торговли, например, парфюмерия, одежда, обувь.
- Взаимодействие с законодательными органами по исключению возможного риска запрета беспошлинных продаж табачной продукции в магазинах беспошлинной торговли.
Вышеуказанные вопросы вкупе с оперативным реагированием на возникновение рисков для индустрии при выдвижении законодательных инициатив, либо некорректного правоприменения действующих норм, причиной чего является отсутствие понимания особенностей пошлинной и беспошлинной торговли и операционной деятельности магазинов, составляют еще одну важную часть работы ассоциации.
Благодаря единству в выработке согласованных решений членами ассоциации, мы можем надеяться на дальнейшее улучшение условий для развития рынка розничной торговли для путешественников.


Ньюсмейкер: Смарт Проджект — 12 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...