В преддверии смены периода навигации аэропорт Домодедово провел комплексную подготовку. В необходимом количестве сформирован запас реагентов, и подготовлен парк спецтехники для обслуживания воздушных судов, перрона и взлетно-посадочных полос в зимний период.
Домодедово — единственный российский аэропорт, который эксплуатирует бронированную ремонтно-эвакуационную машину (БРЭМ-1), созданную на базе танка Т-72. Спецтехника может проводить эвакуационные работы, которые требуют усилия вытягивания более
125 тонн, и способна отбуксировать широкофюзеляжный двухпалубный самолет. Тягач прокладывает эвакуационные пути на любой поверхности.
Уже не первый год в Московском аэропорту Домодедово применяется технология противообледенительной обработки (деайсинга) воздушных судов с запущенными двигателями. Это позволяет сократить расход жидкости и снизить негативное воздействие на экологию.
В осенне-зимний период в DME будут работать три площадки для облива воздушных судов противообледенительной жидкостью. Всего 20 машин-деайсеров будут осуществлять процедуру. Для облива одного среднемагистрального самолета может потребоваться от 2 до 4 машин. Самый большой пассажирский лайнер — А380 — обрабатывают 6 деайсеров.
В Домодедово действуют две параллельные взлетно-посадочные полосы (ВПП), расстояние между которыми позволяет организовать их независимую работу при любой погоде.
К началу осенне-зимнего периода был произведен капитальный ремонт искусственного покрытия магистрального маршрута руления на перроне (50 000 м2). Также в аэропорту Домодедово завершен текущий ремонт искусственных покрытий перрона и рулежных дорожек (более 40 000 м2).
Перед началом нового периода весь задействованный персонал прошел обучение, включая противоаварийные тренировки и инструктажи. Такая подготовка сотрудников проводится регулярно.