04.09.2020 10:20, Редакция: 28.08.2021 01:15
Новости.
Просмотров всего: 18403; сегодня: 2.

АМНТК «Союз» -опыт и перспективы разработки авиационных двигателей

АМНТК «Союз» -опыт и перспективы разработки авиационных двигателей

История нашего конструкторского бюро - это история разработок ведущих двигателей в нашей стране, история целой авиастроительной отрасли, - рассказывает генеральный конструктор АМНТК «Союз» Мкртич Окроян. 

- На базе «Союза» при Сталине возникла школа конструкторов авиационных двигателей нового типа, своего рода новая элита в авиации. Знаменитые конструктора Микулин, Стечкин, Туманский, Лифшиц создали новые типы авиационных двигателей. Причем, изобретали свое, не повторяя и не копируя другие двигатели. Двигатели, разработанные в АМНТК «Союз» предназначались не только для военной, но и для гражданской авиации. Например, созданные здесь двигатели - двухвальные, двухконтурные - в том числе предопределили развитие транспортной авиации. 

Сейчас, в 2020 - 2021 годах, наращивается мощность опытного производства для выпуска порядка 100 малоразмерных газо-турбинных двигателей в год. Для конструкторского бюро это прилично, но в целом - немного. Поэтому мы хотим иметь собственное большое серийное производство, на котором можно было бы запускать в серию наши собственные разработки любых размеров - вплоть до огромных агрегатов мощностью до 30 МВт и более. Мы сейчас и стремимся к запуску собственного завода, который расширит линейку нашей продукции. Это конкретный план на ближайшие несколько лет, который уже начал реализовываться. Это будет предприятие, на котором будет работать 2,5 тысяч работников ИТР, способных управлять технологическими процессами уровня последнего поколения, - настоящий промышленный, двигателестроительный гигант. 

На данный момент под маркой АМНТК «Союз» выпущено более 340 тысяч турбореактивных двигателей, - говорит Мкртич Окроевич. - Этот мировой рекорд продолжает удерживать наше предприятие. 75% всех советских авиационных двигателей разрабатывались именно здесь.

Еще один красноречивый факт: на двигателях АМНТК в разные годы установлено более 100 мировых рекордов по скорости и высоте полетов.

К примеру, в 1960-х именно двигателями Р-15-300, разработанными конструкторами «Союза», были оснащены советские сверхзвуковые самолеты МиГ-21. Двигатели АМНТК устанавливались на первом серийном советском самолете вертикального взлета и посадки Як-38. 

Уже в 80-е наш завод стал ведущим и для производства крылатых ракет. На АМНТК «Союз» появился двигатель для аналогичной советской дозвуковой крылатой ракеты.  

В 90-е конструкторское бюро не было напрямую связаны с заводами, оно лишь разрабатывало новую технику. А если нет своего производства, ты ничего не зарабатываешь. Но АМНТК «Союз» продолжал активно работать и после развала СССР. Наши конструктора продолжали разрабатывать новую технику - для ракетоносцев, крылатых ракет, региональных самолетов - без каких-либо денег со стороны государства. Выжили благодаря помощи КБ, имеющих свои производственные мощности - нас поддерживали заказами «Сухой», «МиГ». Коллектив понимал, что без разработок «Союза» наша авиация не имеет будущего. 

В 2000-м пришел на завод Мрктич Окроян. У него к этому моменту был серьезный бэграунд. Выпускник мехмата МГУ (красный диплом) поработал старшим научным сотрудником института механики МГУ, затем был основателем компаний в авиационной и горно-добывающей отраслях, руководил Балашихинским литейно-механическим заводом (БЛМЗ), который в те годы удалось спасти от уничтожения со стороны внешних сил, которые стремились максимально ослабить мощь российского государства. На АМНТК «Союз» Окроян стал кризис-менеджером. 

М. Окрояну удалось удержать предприятие на плаву. Под его началом были разработаны мощные газо-турбинные установки, производство которых внедрялось на Балишихинском литейно-механическом заводе. Это направление оказалось очень перспективным и востребованным. Сейчас в предприятиях под «вертикалью» АМНТК «Союз» работает около 250 специалистов, - конструкторов и технологов.

Тематические сайты: Авиация, Промышленность
Сайты стран: Россия, СССР

Ньюсмейкер: Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» — 5 публикаций
Сайт: www.amntksoyuz.ru
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...