Международным опытом применения КТ сканеров (https://security.wekey.ru/catalogue/dosmotr-bagazha-posylok-gruzov/rapiscan-920ct.html) на уровне предполетного досмотра ручной клади, а также другими нововведениями в области безопасности в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции Covid-19 поделился Вице-президент по безопасности международного аэропорта Хамад (Доха, Катар) Саид Юсеф Аль-Сулайти.
Международный аэропорт Хамад (DOH) объявил о внедрении новой технологии досмотра, использующей компьютерную томографию и интеллектуальные алгоритмы обнаружения, позволяющий сотрудникам службы безопасности легко обнаруживать взрывчатые устройства, даже в загруженных сумках.
Применение КТ сканера, соответствующего стандарту 2 ЕСАС EDS, также не требует от пассажирам изъятия из ручной клади электронных устройств, таких как ноутбуки, планшеты и цифровые фотоаппараты. По свидетельству Вице-президента по безопасности, это не только повышает пропускную способность пункта пропуска, но и предотвращает скопление людей и минимизирует контакт между сотрудниками и пассажирами, что особенно актуально в условиях усиленных мер эпидемиологического контроля.
После постепенного возобновления авиаперевозок в полном объеме технология томографии для досмотра ручной клади будет внедрена на всех пунктах контроля. Применение КТ систем позволит аэропорту Хамад достичь более высокого международного уровня (в соответствии с требованиями ЕСАС) в области стандарта обнаружения взрывчатых веществ.
В аэропорту Хамад также внедряется технология компьютерной томографии для осуществления процедуры автоматизированного досмотра багажа, соответствующей стандарту 3 ECAC HBS. Для этой цели будут использоваться высокоскоростные томографы Rapiscan RTT110 (https://security.wekey.ru/catalogue/dosmotr-bagazha-inline_resheniya_po_bezopasnosti/rtt-110.html).
Системы, соответствующие стандарту 2 ECAC EDS, генерируют трехмерные изображения сканируемых сумок, а интеллектуальные алгоритмы обнаружения автоматически идентифицируют угрозы. При этом не требуется изъятие электронных устройств, которые раньше вызывали затруднение для досмотра и нуждались в отдельной проверке.
Система также является важной мерой противодействия распространению Covid-19, поскольку минимизирует случаи контакта персонала с ручной кладью пассажиров. Также ускорение процедуры досмотра в разы сокращает возможность образования очередей в пунктах контроля, что соответствует комплексу мер сдерживания пандемии.
Помимо этого, аэропорт прорабатывает возможность внедрения боди-сканеров персонального досмотра, чтобы не только повысить стандарты обеспечения безопасности, но и сократить контакт между сотрудниками аэропорта и пассажирами в условиях Covid-19. Также рассматривается внедрение на контрольно-пропускных пунктах антибактериальных лотков для ручной клади совместно с дезинфицирующими модулями с применением УФ-излучения.
В целях дезинфекции в аэропорту Хамад уже установлены туннели с ультрафиолетовым излучением, уничтожающим бактерии на поверхности одежды пассажиров и багажа. Сотрудники аэропорта также оснащены тепловизионными экранированными шлемами (https://security.wekey.ru/catalogue/teplovizionnye-kompleksy/umnyy-shlem-dlya-izmereniya-temperatury-tela-.html) для дистанционной массовой термометрии и выявления пассажиров с повышенной температурой тела.
По заявлению Вице-президента по безопасности международного аэропорта Хамад Саида Юсеф Аль-Сулайти, процесс обеспечения безопасности в аэропорту постоянно совершенствуется за счет внедрения передовых технологий. “Наша цель - сделать путешествия более безопасными, учитывая нынешнюю эпидемиологическую обстановку, связанную с Covid-19. В это непростое время нашим приоритетом остается защита пассажиров от вируса при одновременном обеспечении повышенных стандартов антитеррористической защищенности. Благодаря внедрению систем, соответствующих стандарту 2, мы создаем более эффективную методику досмотра, которая удобна не только для пассажиров и сотрудников аэропорта, но и комплексно повышает безопасность и качество путешествий”.