28.05.2021 10:25
Документы.
Просмотров всего: 8852; сегодня: 5.

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Правительство утвердило правила субсидирования внутрироссийских чартеров.

Стоимость чартерных рейсов в российские города, популярные у туристов, снизится благодаря специальной программе поддержки туроператоров, которые используют нерегулярные рейсы. Её правила утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. 

Решение о запуске программы принято по итогам встречи главы Правительства с представителями туристической отрасли во время рабочей поездки в Республику Алтай.

Постановление предусматривает возмещение 50% затрат на организацию чартера. Компенсации будут доступны туристическим компаниям, которые задействуют для перевозки туристов не менее шести парных рейсов по одному маршруту. Число перевезённых пассажиров при этом должно быть не менее 300 человек. 

Перечень субсидируемых направлений предстоит определить Ростуризму.

В середине мая на реализацию этой программы Правительство выделило 1,2 млрд рублей. Она поможет снизить стоимость туристических услуг и повысить привлекательность путешествий по России.

Постановление от 27 мая 2021 года №799 опубликовано на сайте Правительства РФ 28 мая.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 27 мая 2021 г. № 799, Москва

Об утверждении Правил предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2021 г. № 799

Правила предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях возмещения расходов, понесенных туроператорами, зарегистрированными на территории Российской Федерации, в связи с организацией программ внутренних коммерческих чартерных воздушных перевозок пассажиров, выполненных по заказу туроператора (туроператоров) с 1 июня 2020 г. (далее - полетная программа), при условии соблюдения туроператорами следующих требований:

рейсы являются чартерными и выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок;

минимальное количество воздушных перевозок пассажиров между пунктом (городом) отправления и пунктом (городом) назначения в прямом и обратном направлении (далее - парный рейс) по одному маршруту составляет не менее 6;

минимальная численность туристов, которым в составе туристского продукта туроператором оказаны услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках полетных программ, составляет не менее 300 человек по одному маршруту полетной программы в прямом и обратном направлении;

пункты (города) назначения полетных программ находятся на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утверждаемый Федеральным агентством по туризму.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Размер субсидии (S) определяется по формуле:

S = ∑Бч × 0,5,

где Бч - стоимость оплаты парных рейсов, выполняемых по одному маршруту полетной программы, в соответствии с договором фрахтования воздушного судна или части воздушного судна либо иным договором в целях организации перевозки туристов, подтвержденная документами, предусмотренными подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил.

5. Стоимость оплаты парных рейсов по любому из маршрутов полетной программы не может превышать предельную стоимость оплаты рейсов (БчП) по этому маршруту, определяемую по формуле:

БчП = S × CASKТО × Nкресел ВС × 2 × Nрейсов,

где:

S - кратчайшее расстояние между аэропортом отправления и аэропортом назначения маршрута, по которому выполнялась полетная программа (далее - протяженность маршрута);

CASKТО - удельная стоимость предельного пассажирооборота в одном направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, согласно приложению № 1;

Nкресел ВС - количество пассажирских кресел воздушного судна, на котором выполнялись рейсы по маршруту полетной программы;

Nрейсов - количество парных рейсов по маршруту полетной программы.

В случае превышения стоимости оплаты парных рейсов над значением предельной стоимости оплаты рейсов размер субсидии определяется с учетом предельной стоимости оплаты рейсов.

Не подлежат возмещению за счет средств субсидии расходы туроператоров в связи с организацией полетных программ воздушными судами с количеством пассажирских мест в компоновке воздушного судна до 50 мест, протяженностью маршрута в одну сторону более 2000 километров.

6. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора туроператоров путем запроса предложений (заявок) на основании заключаемого между Федеральным агентством по туризму и туроператором соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в котором предусматриваются в том числе:

а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;

б) согласие туроператора на осуществление Федеральным агентством по туризму и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и соглашением;

в) условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

г) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

7. Туроператор на 1-е число месяца, в котором планируется подача в Федеральное агентство по туризму заявки на участие в отборе (далее - заявка), должен отвечать следующим требованиям:

а) у туроператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у туроператора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) туроператор не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении туроператора не введена процедура банкротства, деятельность туроператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) туроператор не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) туроператор не получает в соответствии с иными нормативными правовыми актами средства из федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящими Правилами;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере туроператора;

ж) сведения о туроператоре содержатся в едином федеральном реестре туроператоров не менее 2 лет, предшествующих дате подачи заявки;

з) туроператор, претендующий на получение субсидии в связи с организацией внутренних полетных программ, осуществляет деятельность в сфере внутреннего туризма.

8. Решение о сроках начала и окончания приема заявок для проведения первичного и дополнительных отборов туроператоров принимается Федеральным агентством по туризму. Прием заявок осуществляется в соответствии с объявлением, размещенным на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Федерального агентства по туризму), содержащим следующие сведения:

адрес Федерального агентства по туризму;

адрес, по которому осуществляется прием заявок и документов, дата, время начала и окончания приема заявок и документов;

контактная информация Федерального агентства по туризму (телефон, адрес электронной почты);

общий объем субсидий, планируемый к предоставлению туроператорам;

цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при необходимости);

требования к туроператорам в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и перечень документов, представляемых туроператорами для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

порядок подачи туроператорами заявок и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, а также требования, предъявляемые к заявкам и таким документам;

порядок отзыва заявок туроператорами, порядок возврата заявок туроператорами, определяющего основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;

порядок рассмотрения заявок туроператоров;

порядок предоставления туроператорам разъяснений положений объявления о приеме заявок и прилагаемых к ним документов, дата начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого туроператор, прошедший отбор, должен подписать с Федеральным агентством по туризму соглашение;

условия признания туроператора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;

дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Федерального агентства по туризму.

Туроператор не позднее чем за 5 календарных дней до дня окончания проведения отбора имеет право отозвать заявку или внести в нее изменения.

9. Для участия в отборе туроператоры, претендующие на получение субсидии, в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления, указанного в пункте 8 настоящих Правил, представляют в Федеральное агентство по туризму заявку по форме согласно приложению № 2, заверенную подписью руководителя и главного бухгалтера (при наличии) туроператора и скрепленную печатью туроператора (при наличии), с приложением к ней следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих оплату рейсов, выполняемых по полетным программам, в том числе копия договора фрахтования воздушного судна или части воздушного судна либо иного договора в целях организации перевозки туристов для исполнения обязательств туроператора, заключенного туроператором с авиаперевозчиком и (или) иным поставщиком услуг перевозки, копия акта сверки взаиморасчетов между туроператором и контрагентом в рамках указанных договоров, заверенные руководителем туроператора;

б) отчет об организации полетных программ по форме согласно приложению № 3;

в) документ, содержащий информацию от администрации аэропорта вылета и (или) прилета, подтверждающую факт выполнения рейсов в соответствии с выполненной полетной программой, с указанием типа рейса, дат вылета и прилета и количества перевезенных пассажиров;

г) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени туроператора (в случае если документы представляются в Федеральное агентство по туризму уполномоченным представителем);

д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у туроператора на 1-е число месяца подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления туроператором такого документа Федеральное агентство по туризму запрашивает его самостоятельно);

е) справка, подписанная руководителем туроператора, подтверждающая соответствие туроператора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

ж) опись прилагаемых к заявке документов.

10. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, могут представляться в Федеральное агентство по туризму в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя туроператора или его уполномоченного лица. Датой представления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, считается дата их поступления в Федеральное агентство по туризму.

Туроператор несет ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Федеральное агентство по туризму в рамках организации отбора:

а) регистрирует заявки, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в порядке их поступления в системе электронного документооборота Федерального агентства по туризму, в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок осуществляет проверку правильности оформления и комплектность документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

б) по итогам проверки документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению рабочей группой по отбору заявок (далее - рабочая группа), состав которой и положение о которой утверждаются Федеральным агентством по туризму;

в) обеспечивает рассмотрение заявок на заседании рабочей группы;

г) в течение 3 рабочих дней со дня принятия рабочей группой решения об отборе туроператоров размещает на едином портале, а также на сайте Федерального агентства по туризму информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения: дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о туроператорах, заявки которых были рассмотрены;

информация о туроператорах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование туроператора (туроператоров), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

12. Рабочая группа принимает решение об отклонении заявок в следующих случаях:

а) несоответствие туроператора требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил;

б) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

в) недостоверность информации в документах, представленных туроператором в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

13. В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемый туроператорами, прошедшими отбор, превышает лимит бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, Федеральное агентство по туризму осуществляет пропорциональное уменьшение размера субсидии, запрашиваемого туроператором, прошедшим отбор.

Общий размер субсидии на одного туроператора в соответствующем финансовом году не может превышать 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

В случае наличия нераспределенного объема средств субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящими Правилами, Федеральное агентство по туризму вправе провести дополнительный отбор туроператоров с размещением объявления о проведении дополнительного отбора. Дополнительный отбор туроператоров проводится в соответствии с пунктами 8 - 12 настоящих Правил.

14. Заключение соглашений с туроператорами, прошедшими отбор, осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале, а также на сайте Федерального агентства по туризму информации о результатах отбора.

15. Туроператор считается уклонившимся от заключения соглашения в следующих случаях:

а) туроператор, получивший проект соглашения посредством системы "Электронный бюджет", не подписал со своей стороны проект соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного проекта соглашения;

б) туроператор направил в Федеральное агентство по туризму в письменной форме обращение, содержащее сообщение об отказе в заключении соглашения или предложение о заключении соглашения на условиях, не соответствующих заявке или проекту соглашения, размещенному в системе "Электронный бюджет".

16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет или корреспондентский счет туроператора, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения.

17. Результатом предоставления субсидии является количество туристов, которым с 1 июня 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в составе туристского продукта оказаны услуги по перевозке воздушным транспортом в рамках полетных программ, не менее 70 тыс. туристов.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество организованных туроператором парных рейсов в рамках полетных программ в соответствии с настоящими Правилами.

18. Туроператор не позднее 1 февраля 2022 г. представляет в Федеральное агентство по туризму отчет о достижении значения результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения указанного значения результата, по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, посредством системы "Электронный бюджет".

19. Федеральное агентство по туризму и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения туроператорами целей, условий и порядка предоставления субсидий.

20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством по туризму и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения указанного значения результата, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федерального агентства по туризму - в течение 30 дней со дня получения туроператором указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение №№1, 2, 3, к Правилам предоставления в 2021 году из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков см. ниже в изображениях.


Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров

Утверждены правила субсидирования внутрироссийских чартеров


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/42331/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...