31.01.2012 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5968; сегодня: 1.

Александр Повалий:«К 2013 году объем перевозок пассажиров будет увеличен до 90 млн"

До 2013 года на повышение эффективности Московского узлового диспетчерского района будет потрачено порядка 46 млрд рублей, в том числе 29 млрд внебюджетных средств Госкорпорации по ОрВД.

25 декабря ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» отметила 15-ю годовщину учреждения предприятия. Накануне юбилейной даты в крупнейшем филиале Госкорпорации по ОрВД – Московском центре автоматизированного управления воздушным движением – состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие директор по организации воздушного движения и использованию воздушного пространства Госкорпорации по ОрВД Сергей Погребнов, заместитель директора по ОрВД МЦ АУВД Александр Повалий и заместитель директора по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной связи МЦ АУВД Владимир Кривошеев. Участники пресс-конференции рассказали о работе предприятий, обеспечивающих организацию воздушного движения, о ключевых событиях уходящего года и планах на будущее.

Наиболее значимым для отрасли событием 2011 года эксперты называют внедрение в Российской Федерации новой системы вертикального эшелонирования, включая RVSM, которое состоялось 17 ноября. Благодаря реформе удалось значительно повысить экономические показатели эффективности полетов, благодаря новым возможностям предоставления более выгодных эшелонов и гармонизации систем эшелонирования.

По словам директора по организации воздушного движения и использования воздушного пространства Госкорпорации по ОрВД Сергея Погребнова, увеличение пропускной способности позволит сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45 процентов, достичь в общих объемах экономии авиационного топлива до 5 процентов и сократить объем выбросов вредных веществ в атмосферу на 3 процента. Кроме того, теперь организация воздушного движения в России будет осуществляться по единой схеме, принятой в большинстве стран мира, включая Европу и США.

Среди перспективных задач Госкорпорации Сергей Погребнов назвал дальнейшее повышение эффективности работы предприятия, в том числе создание объединенных укрупненных центров управления воздушным движением и структурирование их воздушного пространства, оптимизацию маршрутов и процедур организации воздушного движения для увеличения потоков транзитных полетов над территорией России. Также планируется внедрение системы менеджмента качества и подготовка к получению сертификата ИСО-9001.

На сегодняшний день безусловным лидером среди филиалов Госкорпорации является МЦ АУВД. Предприятие обслуживает движение гражданских и военных воздушных судов в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения общей площадью более 730 тысяч квадратных километров, протяженностью 1046 километров с севера на юг и 995 километров с запада на восток и затрагивает 18 субъектов Российской Федерации. Непосредственное обслуживание воздушного движения в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения осуществляют районный диспетчерский центр (РДЦ) и Московский узловой диспетчерский район (МУДР).

«Из 27 тысяч сотрудников, занятых в сфере организации воздушного движения в России в Московском центре работают чуть больше одной тысячи. Тем не менее, на долю наших диспетчеров приходится более 56 процентов всех рейсов, совершаемых в границах Российской Федерации. Ежедневно специалисты Московского центра обслуживают более двух тысяч полетов воздушных судов, из которых только каждый десятый рейс транзитный», – отмечает заместитель директора по ОрВД МЦ АУВД Александр Повалий.

Наибольшая нагрузка для диспетчеров связана с организацией воздушного движения в районе Москвы и аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Это связано не только с множеством рейсов и большим количеством запретных и ограниченных зон, но и с тем, что сегодня отсутствует географическая привязка маршрутов к аэропортам, как это было, например, в советские годы, когда рейсы южного направления обслуживались во Внуково, западного и международного – в Шереметьево, северного и восточного – в Домодедово.

Сегодня интерес к авиаперевозкам увеличивается. Например, рост пассажиропотока в аэропорту Домодедово за январь-ноябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил более 15 процентов.

«В настоящее время пропускная способность московской воздушной зоны составляет порядка 55 млн человек и составляет половину всего воздушного трафика России. Мы же планируем к 2013 году увеличить объем перевозок пассажиров до 90 млн человек, – отмечает Александр Повалий. – Для нас значительное повышение эффективности предприятия связано с модернизацией оборудования, переходом на цифровую передачу данных и увеличением пропускной способности воздушного пространства и аэропортов Московского узлового диспетчерского района. На эти цели будет потрачено порядка 46 млрд рублей, причем 29 из них – это внебюджетные средства Госкорпорации по ОрВД. Результаты мы рассчитываем получить уже к 2013 году».

Пока специалисты МЦ АУВД работают на технике, которая тридцать лет служит «глазами и ушами» диспетчеров, но руководство предприятия активно работает над вопросом технического перевооружения. Так, на РЛП «Ряжск» введен в эксплуатацию вторичный радиолокатор МВРЛ «Аврора» с функцией расширенного наблюдения АЗН-В. Внедрение данного радиолокатора является перспективным направлением повышения эффективности систем управления воздушным движением в условиях RVSM. Кроме того, введены в эксплуатацию аппаратно-функционально наращенная резервная система радиолокационной информации и связи для московских АС УВД «ТЕРКАС», а также доработанное программное обеспечение АС УВД «ТЕРКАС» для использования в условиях RVSM.

Говоря о необходимости технического перевооружения, Александр Повалий подчеркивает: «Этот курс будет продолжен, хотя, стоит отметить, что для нас модернизация – это всегда очень трудный путь, ведь мы относимся к числу стратегических объектов, к качеству технического обеспечения которых предъявляются очень жесткие требования. Это касается, в первую очередь, ограничений на внедрение импортного оборудования, в то время как сегодня в России нет специалистов, способных разработать новую систему организации воздушного движения».

Эксперты называют и другие мероприятия, реализация которых позволит увеличить пропускную способность воздушного пространства и аэропортов Московского узлового диспетчерского района. Это реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос московских аэропортов, а также минимизация воздействия существующих запретных зон и зон ограничений государственной и экспериментальной авиации на полеты воздушных судов гражданской авиации. Уже сегодня рассмотрены и согласованы предложения по изменению конфигураций горизонтальных и вертикальных границ 43 зон ограничения полетов и 12 запретных зон. Кроме этого, анализируется и прорабатывается возможность использования воздушного пространства районов аэродромов государственной и экспериментальной авиации вне регламента их работы.

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».


Ньюсмейкер: Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ
Поделиться:

Интересно:

Выдвинута альтернативная теория о происхождении денег
14.02.2025 10:23 Новости
Выдвинута альтернативная теория о происхождении денег
Археолог, доктор Микаэль Фовель представил новую теорию, которая предполагает, что деньги могли возникнуть в результате торговли на большие расстояния. Исследование археолога опубликовано в журнале Journal of Archaeological Method and Theory, а коротко о нем рассказывает Phys.org. В своей...
Парфюмеры имперской России
13.02.2025 18:14 Аналитика
Парфюмеры имперской России
В XIX веке отечественная парфюмерная продукция успешно конкурировала с ведущими европейскими производителями. Духами и одеколонами, произведенными в России, пользовались члены императорской семьи, парфюмерия получала престижные награды на международных выставках...
Историческая драма «Атом» выходит на экраны страны
13.02.2025 15:22 Новости
Историческая драма «Атом» выходит на экраны страны
27 февраля на экраны страны выходит масштабная многосерийная историческая драма «Атом» режиссера Нурбека Эгена. Проект создан кинокомпанией Перевал при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») и Фонда «Атом». Главные роли в картине исполняют Алексей...
Описан древнейший сакральный символ казаков
13.02.2025 11:44 Аналитика
Описан древнейший сакральный символ казаков
Олень был символом казачьих братств того времени, когда они представляли собой воинско-охотничьи сообщества, а переход их к всадничеству и служению Российской империи привел к появлению новых символов, отраженных не только в образе двуглавого орла, но и в образе всадника Георгия Победоносца. Такую...
Документы об артиллеристах и танкистах ВОВ изучат юные москвичи
13.02.2025 09:37 Новости
Документы об артиллеристах и танкистах ВОВ изучат юные москвичи
В Москве начался третий поток второго сезона проекта «Уникальные документы. Взгляд нового поколения». Занятия посвящены 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Студенты колледжей и школьники с восьмого по 11-й класс изучат редкие материалы и подлинники личных дел героев Советского...