27.08.2015 18:01
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 5746; сегодня: 1.

Мне бы в небо: интервью с пилотом S7 Airlines

Журнал Euromag пообщался со старшим пилотом-инструктором Airbus A320 авиакомпании S7 Airlines Андреем Мабо и узнал, что необходимо для того, чтобы стать пилотом, как проходит подготовка перед полетом и выключают ли телефон сами летчики.

- Андрей, когда и как вы поняли, что хотите стать пилотом?

- В раннем детстве я посмотрел на своего дедушку-пилота, который работал во Внуково. Он сначала был летчиком-бомбардировщиком, потом перешел в гражданскую авиацию.

Мой отец – конструктор в аэрокосмической отрасли – тоже в какой-то степени сыграл роль в выборе. Так что годам к 7 у меня сформировалось точное представление о своей будущей профессии. Впоследствии я в 14 лет поступил в Ейскую летную спецшколу, затем было Балашовское военное училище, служба в ВВС России, ну а потом, 10 лет назад, пришел работать в S7 Airlines.

Вообще династийность в нашей профессии действительно присутствует. Очень часто пилоты приходят из авиационных семей. Чтобы стать пилотом нужно все-таки определенное состояние души. Случайных людей среди нас нет, если такие и попадают – то в течение года они уходят. Это слишком тяжелая работа, ее нужно по-настоящему любить.

- А что это за состояние души?

- Летчики его сравнивают с детской болезнью – если один раз заболел, то навсегда (смеется). Это любовь к небу, самолетам, образу жизни в целом.

Лично я, приходя на работу, ловлю себя на мысли, что действительно получаю огромное удовольствие от нее.

- Какие требования предъявляются к пилотам?

- В первую очередь это, конечно, состояние здоровья. Любой молодой человек, приходя в летное училище, проходит первым делом довольно серьезную медкомиссию и психологическое обследование.

Также летное училище при приеме предъявляет серьезные требования к общим предметам. Ну и определенные стремления тоже необходимы.

- Расскажите, каковы действия выпускника летного училища?

- После окончания обучения он приходит в авиакомпанию и проходит переподготовку на самолетах данной авиакомпании. В S7 это занимает порядка полугода. В подготовку входит теоретическая часть, тренажеры, наземная работа с инструкторами, стажерские полеты и экзамен.

После этого он уже выходит как рабочий второй пилот. В нашей авиакомпании пилот сразу садится за Airbus 319 и 320, после 500 часов полетов, это примерно 8-9 месяцев, он проходит подготовку пилотирования Airbus 321 – это более сложная и тяжелая машина.

- Как часто вы летаете?

- Рядовой пилот обычно летает примерно пять дней в неделю. Лично я делаю около 3-4 рейсов, так как я еще преподаю в учебном центре авиакомпании. Нормой для пилотов является 80 летных часов в месяц, 800 в год. Максимально – 90 часов в месяц.

- Есть ли у вас разделения на международные и внутренние рейсы?

- Да, конечно. Когда пилот приходить работать в авиакомпанию, он летает на внутренних рейсах. После успешных полетов с инструкторами и прохождения квалификационных проверок он проходит спецподготовку и получает допуск к международным полетам.

- Как составляется расписание полетов? Вы можете вносить пожелания?

- Есть специальный отдел по планированию экипажа, составляющий расписание. Конечно, пилоты могут оставлять свои пожелания по рейсам. То есть конечно не так, что куда хочу, туда и лечу. Но если есть причина для полета в определенное место, то отдел это учтет. Например, если семья летит в отпуск, на море, и пилот сам хочет выполнить этот рейс, так почему нет?

В большинстве случаев эти заявки учитываются. Также у летчиков есть возможность заранее заказать себе выходные. У нас есть специальная программа, в которой мы за месяц можем отправить заявку на определенные даты.

Такая же ситуация с отпусками. Пилоты оставляют свои пожелания по отпускам в той же программе. У нас 70 суток отпуска в год, из которых 50 мы можем выбрать в предпочитаемые даты. А 20 суток авиакомпания предоставляет по мере необходимости летного состава: то есть зимой загруженность ниже - поэтому отпуск дадут с большей охотой.

Отпуск планируется обычно в сентябре-октябре на будущий календарный год. На самом деле это очень удобно, например, я свой июньский отпуск спланировал еще в январе, когда все было намного дешевле.

- Есть ли у пилотов преференции в покупке билетов?

- Да, у нас есть корпоративные билеты с льготной ценой. Раз в год я могу взять билеты для себя, жены и детей с гарантированным местом. Также я, моя семья, мои родители и родители жены могут взять билеты без гарантии места, то есть по наличию свободных мест. Если есть свободные места – их возьмут на рейс. Стоимость таких билетов, конечно, значительно ниже обычных.

- Остаетесь ли вы в других городах или сразу летите обратно?

- Есть так называемые эстафетные рейсы, когда пилоты выполняют рейс и остаются отдыхать в городе до следующего рейса, обычно это от одних до трех суток. У нас это рейсы в Братск, Улан-Удэ и Аликанте. Но большее число разворотных рейсов - когда мы прилетаем в город и через 40-50 минут летим обратно.

- Чем обычно занимаетесь в свободное время при эстафетных?

- В Аликанте, например, отличные пляжи, даже зимой там можно приятно провести время под солнцем. Красивый город, можно погулять. Когда у меня только родились дети, я больше любил поспать (улыбается).

Источник: Euromag.ru

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Авиация, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: S7 Airlines — 197 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Как казаки вырастили персидского монарха
08.11.2024 18:13 Аналитика
Как казаки вырастили персидского монарха
Куда только ни забрасывала казаков судьба, в какие только диковинные края ни несли они на своих шашках и пиках верные мировоззренческие принципы Российской империи. Но даже при такой насыщенной истории и безграничной географии служба в Персидской Его Величества шаха казачьей бригаде стоит...
Стойкость майора Гаврилова потрясла даже немцев
08.11.2024 12:42 Аналитика
Стойкость майора Гаврилова потрясла даже немцев
Образ этого человека запечатлен в скульптурной композиции "Мужество", установленной в Брестской крепости. Эта композиция изображена на рублевой белорусской монете из серии, посвященной 60-летию освобождения республики от фашистских оккупантов. Выпущена в 2004 году. А в Приднестровье на 25-рублевой...
Раскрыты секреты создания первых русских карт
07.11.2024 17:39 Аналитика
Раскрыты секреты создания первых русских карт
К началу XVIII века в России не было точных картографических изображений и географических описаний многих регионов. Однако все изменилось с приходом к власти Петра I. Об этом в интервью изданию СО РАН "Наука в Сибири" рассказал к.и.н. Илья Шипилов, старший научный сотрудник Института истории СО...
Книгу, посвященную княгине Тенишевой, представили в Риме
07.11.2024 12:45 Новости
Книгу, посвященную княгине Тенишевой, представили в Риме
Книгу "Социальное служение М. К. Тенишевой" впервые представили в Русском доме в Риме. Издание рассказывает о различных сферах жизни княгини, в числе которых дипломатия, милосердие. Об этом сообщила председатель правления благотворительного фонда имени братьев Могилевцевых Ирина Кеня, передает...
Как Польша чуть не захватила Россию и не стала империей
07.11.2024 10:03 Аналитика
Как Польша чуть не захватила Россию и не стала империей
В начале 17 века у поляков было несколько прекрасных возможностей практически бескровно избавиться от своего главного соперника, став единственным гегемоном в Восточной Европе.  Долгие столетия Восточная Европа была ареной борьбы между двумя славянскими народами - русскими и поляками. Так...