Сегодня вторник, 18.05.2021: публикаций: 2392
26.09.2019 16:19
Аналитика.
Просмотров всего: 2962; сегодня: 2.

"АльфаСтрахование": Тарифы в авиастраховании должны повышаться

Тарифы в авиационном страховании в России увеличатся в 2019 г., по оценкам «АльфаСтрахование», в среднем на 20-30%. Для компаний, принесших страховщикам крупные убытки, рост тарифов будет выше. Еще более серьезного увеличения тарифов требует ситуация в сегменте страхования каско вертолетов: страховые выплаты устойчиво превышают взносы страховщиков, поэтому для обеспечения финансовой устойчивости тарифы, по оценкам компании, необходимо повысить вдвое.

Последние 12 месяцев стали непростыми для рынка авиационного страхования. С 1 сентября 2018 г. по 1 сентября 2019 г. в России произошли четыре крупных авиационных происшествия, приведших к списанию магистральных реактивных самолетов и, как следствие, серьезным убыткам для страховщиков. Около $120 млн или 7,5 млрд руб. составили страховые выплаты в отношении четырех крупнейших происшествий только по авиакаско (без учета выплат пострадавшим пассажирам):

01.09.18. Сочи. Авария В737, «ЮТэйр» – $14,5 млн;

09.10.18. Якутск. Авария SSJ100, «Якутия» – $17 млн;

05.05.19. Шереметьево. Катастрофа SSJ100, «Аэрофлот» – $43,5 млн;

15.08.19. Жуковский. Авария А321, «Уральские Авиалинии» – $45 млн.

Также не менее 1 млрд руб. ежегодно составляют страховые выплаты авиакомпаниям по «мелким» убыткам: повреждениям самолетов в аэропортах, попаданиям в двигатели птиц или льда и т. п.

При этом ежегодная сумма страховых взносов совокупно по каско и ответственности всех российских авиакомпаний лежит в диапазоне 6-6,5 млрд руб.

«Сегодняшнее повышение тарифов – это реакция не на крупные убытки, а на то, что уровень премий не обеспечивает рентабельности при среднегодовом за последние годы уровне выплат», – говорит Илья Кабачник, заместитель генерального директора АО «АльфаСтрахование», президент Международного союза авиакосмических страховщиков (IUAI).

На мировом рынке тренд постоянного снижения тарифов, продолжавшийся 15 лет, сменился в 2018 г. повышением, что не стало неожиданностью, поскольку, уже, начиная с 2013 г., каждый следующий год приносил страховщикам превышение убытков над собираемыми с авиакомпаний премиями.

«Для понимания ситуации очень показателен 2017 г., когда авиакомпании мира перевезли 4 миллиарда человек, и при этом в коммерческих авиаперевозках не было ни одного происшествия с гибелью пассажиров. Тем не менее 2017 г. авиационные страховщики мира закончили с убытком: при отсутствии катастроф уровень страховых премий оказался недостаточным для покрытия «повседневных» выплат, связанных с повреждением самолетов, двигателей и т. п. В этом нет ничего удивительного, если принять во внимание постоянный рост стоимости современной техники», - говорит Илья Кабачник.

Однако, несмотря на увеличение тарифов, 2018 г. вновь стал убыточным для мировой страховой индустрии, а 2019 г. наглядно показал, что технологический прогресс вовсе не исключает риск. Две катастрофы самолетов Boeing 737 MAX, последовавшая за этим приостановка эксплуатации этих самолетов по всему миру и начавшиеся судебные разбирательства в США означают рекордный убыток для страхового рынка, размер которого оценивается в $1,5 млрд и более. На этом фоне повышение перестраховочных тарифов по данным рискам безусловно продолжится.

На российском рынке вплоть до 2018 г. авиационные страховщики получали прибыль, при этом тарифы неуклонно снижались. Годовой объем страховых премий по всем авиационным рискам на протяжении нескольких лет оставался на уровне 12-13 млрд руб., несмотря на заметный рост пассажиропотока и стоимости воздушных судов. В 2018 г. в России, как и за рубежом, достижение минимальной отметки в тарифах совпало с резким ростом убытков.

В 2018 г. российские страховщики получили около 13,8 млрд руб. взносов по страхованию авиационных рисков. Из них, по оценке «АльфаСтрахование», 6,25 млрд руб. пришлось на крупные и средние авиакомпании, 5 млрд руб. – на авиационную промышленность, 0,5 млрд руб. – на предприятия наземной инфраструктуры, около 2 млрд руб. – на страхование мелких региональных авиакомпаний, вертолетов, малой авиации.

«Последний сегмент вызывает особое беспокойство страховщиков, поскольку как при страховании частных пилотов, так и при страховании вертолетных компаний страховые выплаты устойчиво превышают взносы. Для возвращения страхования вертолетов к уровню, обеспечивающему финансовую устойчивость, тарифы каско должны быть повышены в среднем в два раза, и, если это невозможно сделать одномоментно, то за ближайшие 2-3 года страховщикам и их клиентам нужно пройти этот путь», – говорит Илья Кабачник.

Что касается аварийности, основная проблема индустрии воздушного транспорта страны, по его словам, заключается в недостаточно системной работе в области безопасности полетов гражданской авиации: необходимо повышение квалификации специалистов всех уровней, внедрение современных технологий управления безопасностью полетов. Развитие событий в 2018-2019 гг. и остающиеся без решения системные проблемы отрасли заставляют предполагать ухудшение показателей аварийности. Как будет развиваться ситуация с тарифами в 2020 г. и далее будет напрямую зависеть уже от будущих показателей убыточности.


Ньюсмейкер: АльфаСтрахование — 2570 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.alfastrah.ru/news/10956866/
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

«Великая миграция» на Android
14.05.2021 20:09 Интервью, мнения
«Великая миграция» на Android
Даниэль Домбах (Daniel Dombach), директор по решениям в сфере транспорта и логистики в компании Zebra Technologies поделился экспертным мнением на тему системного подхода к модернизации складских операций, рассказал о возможностях перевода складских систем на портативные устройства корпоративного...
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...